Радиатор печки автомобиля

Обязательным элементом любого современного авто является отопитель салона автомобиля, или, если говорить по-простому, автомобильная печка.

Давайте разберемся, для чего она используется, как устроена, почему перестает работать как надо и что делать, если печка не греет.

Для чего нужна автомобильная печка

Автомобильная печка предназначена для обогрева салона автомобиля в холодное время года.

Для России, с её обширными северными территориями, наличие исправной печки в салоне автомобиля является обязательным условием его комфортной эксплуатации.

Как работает печка в автомобиле

Принцип работы автомобильной печки достаточно простой.

Во время работы двигателя автомобиля, в нём сгорает топливо и выделяет тепло. Это касается как традиционных бензиновых и дизельных автомобилей, так и автомобилей работающих на сжиженном газу. В гибридных автомобилях также установлен двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает во время своей работы тепло.

Жидкость в системе охлаждения двигателя (тосол, антифриз или дистиллированная вода) прокачивается насосом через двигатель, остужая его. При этом сама охлаждающая жидкость нагревается.

Для того чтобы охладиться, жидкость от двигателя прокачивается в радиатор автомобиля, а также параллельно проходит через отопитель салона.

Таким образом, во время работы автомобиля печка нагревается и может служить источником тепла.

Регулируется поступление тепла в салон автомобиля ручками на панели управления (или электронным табло в новейших автомобилях бизнес-класса). Изменяя положение ручек можно добиться большего или меньшего поступления теплого воздуха в салон.

Для того чтобы в салон поступало больше воздуха также используется вентилятор печки. Он прогоняет воздух через радиатор печки с разной интенсивностью. Повышая интенсивность обдува можно добиться увеличения поступление тепла в салон.

Кстати, в экстренных случаях, когда двигатель перегревается, и основной радиатор не справляется с охлаждением рабочей жидкости, использование радиатора печки в режиме максимального обдува  вентилятором поможет уменьшить температуру двигателя и избежать перегрева.

Это может быть необходимо в случае выхода из строя вентилятора основного радиатора автомобиля при движении в автомобильной пробке. Но это только экстренная мера, которая позволит Вам самостоятельно добраться до автосервиса.

Устройство печки автомобиля

Устройство автомобильной печки аналогично устройству основного радиатора автомобиля.

Печка автомобиля состоит из металлического радиатора (чаще алюминиевого, но встречаются и медные), расширительных бачков и патрубков, по которым поступает и отводится рабочая жидкость.

Радиатор печки выполнен в виде трубок, через которые проходит рабочая жидкость, покрытых тонкими металлическими пластинами, которые увеличивают теплоотдачу.

Также к элементам печки автомобиля можно отнести вентилятор, который прогоняет воздух через радиатор печки, а также воздушные патрубки, распределяющие тёплый воздух по салону автомобиля.

Отопитель салона и автомобильная печка – в чем разница?

Никакой разницы нет, это два названия одного и того же устройства. Отопитель салона – более грамотное техническое название, отражающее задачи, выполняемые данным элементом автомобиля.

Печка автомобиля – это разговорный вариант, так сказать, бытовое название того же самого элемента автомобиля.

Обращаясь к техническим специалистам лучше использовать первый вариант, но Вас поймут и при использовании второго.

Что делать если не греет печка салона автомобиля?

Если отопитель салона перестал работать, нужно выяснить и устранить причину этого.

Основные возможные неисправности и их устранение:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости двигателя – нужно проверить уровень жидкости и долить до нормы. Если уровень вновь упадет – искать утечку.
  2. Забились соты радиатора печки – в этом случае потребуется промывка печки автомобиля, либо её замена.
  3. Заклинило кран переключения холодного и горячего воздуха – заменить кран.
  4. Забился воздушный фильтр отопителя салона – заменить фильтр салона на новый.
  5. Воздух в печке автомобиля – проверить уровень охлаждающей жидкости, долить до нормы, удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
    Для удаления воздушной пробки в радиаторе печки ставим машину на горку (передняя часть автомобиля направлена немного вверх), включаем двигатель и ждём срабатывания вентилятора охлаждения основного радиатора автомобиля. После этого стравливаем воздух из расширительного бачка радиатора. Повторять процедуру до устранения воздушной пробки.
  6. Для российских автомобилей актуально – ставить картонку перед основным радиатором охлаждения двигателя. Это снижает общее охлаждение рабочей жидкости в системе и может повысить температуру в салоне.

Если появился неприятный запах из печки автомобиля

Если Вы почувствовали запах из печки автомобиля при включении отопления салона, это может говорить о следующем:

  • Загрязнен воздушный фильтр салона автомобиля – требуется его замена.
  • Подтекает рабочая жидкость из радиатора печки, либо в местах соединения патрубков. Нужно добраться до отопителя салона, выяснить, где имеется утечка, и устранить её.
  • Запах гари может появиться в случае повреждения обмотки двигателя вентилятора печки салона автомобиля. Требуется срочно проверить электропроводку и устранить неисправность. В противном случае возможно возгорание автомобиля.

Бесплатная консультация специалиста

Если Вы заметили сбои в работе отопителя салона Вашего автомобиля, Вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов, описав суть возникших неполадок.

Мы дадим Вам рекомендации по оптимальным действиям в конкретной ситуации.

Также Вы можете записаться на проведение диагностики системы отопления салона Вашего автомобиля в нашем сервисе.

Наши телефоны в Калининграде:
8-911-460-89-62
+7 (4012) 50-89-62

Получить бесплатную консультацию можно также заполнив эту форму: