Радиатор двигателя автомобиля

Радиатор двигателя автомобиля является одним из важнейших компонентов системы охлаждения. В случае серьёзной неисправности радиатора, двигатель автомобиля практически сразу перегревается и не может работать в штатном режиме. А в худшем случае может полностью выйти из строя.

Радиатор – это элемент системы охлаждения, благодаря которому тепло от жидкости в охлаждающей системе автомобиля передаётся в атмосферу посредством физического процесса, называемого термопереносом.

Проходя через горячий двигатель, охлаждающая жидкость нагревается, забирая тепло от двигателя автомобиля и охлаждая его. После этого разогретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор автомобиля, где она охлаждается потоком набегающего воздуха и вновь подаётся к двигателю, чтобы вновь произвести его охлаждение.

Этот процесс называется циркуляцией охлаждающей жидкости и обеспечивается за счет насоса, постоянно перекачивающего охлаждающую жидкость внутри системы охлаждения двигателя.

Для того, чтобы процесс охлаждения двигателя был эффективен в любую погоду и при любом режиме движения автомобиля, будь то езда по скоростной трассе, или многочасовое стояние в городских пробках, на радиатор крепят мощный вентилятор, который обеспечивает приток воздуха для его охлаждения в случае, когда скорости естественного потока воздуха, возникающего при движении автомобиля, оказывается недостаточно. Его автоматическое включение гарантируется установленным на радиаторе датчиком температуры охлаждающей жидкости. Когда температура превышает заданный уровень, автоматика включает вентилятор охлаждения радиатора двигателя, и он подаёт поток воздуха на радиатор, обеспечивая лучшее его охлаждение.

Все элементы системы охлаждения двигателя соединены металлическими и резиновыми патрубками и шлангами и закреплены внутри двигательного отсека.

Но в работе системы охлаждения двигателя, как и в работе любой механической системы, могут происходить сбои. Результатом которых может стать, перегрев двигателя и остановка автомобиля.

Причин перегрева двигателя может быть несколько, но среди основных и наиболее часто встречающихся хочется выделить следующие:

  • Утечка охлаждающей жидкости через отверстие в радиаторе охлаждения двигателя
  • Утечка охлаждающей жидкости из поврежденного патрубка или обрыве соединительной трубки системы охлаждения
  • Пробой радиатора охлаждения двигателя при аварии
  • Выход из строя радиатора из-за воздействия коррозии (радиатор «прогнил»)
  • Засорение системы охлаждения (в основном радиатора охлаждения двигателя) изнутри и снижение эффективности охлаждения жидкости при прохождении через него
  • Поломка вентилятора охлаждения двигателя – радиатор начинает «кипеть» из-за перегрева охлаждающей жидкости при движении на малой скорости, особенно в городских пробках
  • Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или реле включения вентилятора охлаждения радиатора двигателя

Все современные автомобили оборудованы датчиками перегрева двигателя. И если на панели Вашего автомобиля загорелось предупреждение о том, что температура охлаждающей жидкости двигателя превысила нормальные значения, следует прекратить движение, выключить двигатель и заняться поиском и устранением неисправности.

Выявить и устранить неисправность системы охлаждения автомобиля Вам помогут специалисты нашего автосервиса.

Звоните нам, и мы подскажем оптимальное решение проблемы с Вашим автомобилем.

Запись на сервис

Запишитесь на сервис Вашего автомобиля по телефону или оставив заявку на сайте.

Телефон: +7 (4012) 50-89-62

Запись онлайн